Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Книги про маркетинг

Как я выучилась на маркетолога в Испании после университета

Об учебе за рубежом мечтают многие будущие студенты, но все, в основном, остаются учиться в России. С другой стороны, что мешает вернуться к учебе после первого, «обязательного» высшего? В этом посте я расскажу о том, как через семь лет (и после рождения двоих детей) я выучилась на маркетолога в Испании.

Как все начиналось 

В лохматом 2008 году я с облегчением выдохнула, закончив учебу в университете и получив степень магистра по экономике. После непродолжительной работы по специальности я два раза полностью меняла сферу деятельности — сначала ушла в туристический бизнес, а затем и во фриланс. Меня это полностью устраивало до тех пор, пока мы с мужем не приняли решение переехать в Испанию. Солнце, море, апельсины — это все прекрасно, но путь к ПМЖ лежал через студенческую визу. И чтобы ее получить, мне логичным образом нужно было где-то учиться. 

Приступаю к диджитал-маркетингу 

В 2015 году уже все занимались диджитал-маркетингом. У меня на тот момент было экономическое образование и неплохой опыт работы копирайтера, плюс знания по смежным областям. На семейном совете мы решили, что получить профессию маркетолога — неплохой шаг как для нашего будущего в Испании, так и для моей личной трудовой деятельности.

Изначально выбор упал на университет Гранады с почти 500-летней историей. Мои документы позволяли мне поступить в магистратуру на 2-х годичное обучение. Забегая наперед, скажу, что меня приняли, но учиться я не стала. За год я выучила испанский до уровня В2-С1, но в последний момент поняла, что физически не потяну программу магистратуры — к тому моменту у меня было двое детей, одному из которых было всего полгода.

Проконсультировавшись с адвокатом, мужем и парочкой опытных соотечественников, я решила снизить планку и подала документы в Centro de Formación Profesional. Эта организация предоставляет возможность получить среднее и высшее профессиональное образование, а также поступать в университеты без сдачи вступительных экзаменов (только по проходному баллу). Мой выбор пал на профессию главного специалиста по маркетингу и рекламе. Стоимость годового курса составила около 2700 евро с возможностью помесячной оплаты. Никаких экзаменов перед поступлением не требовалось, единственное — нужно было предоставить доказательство завершения хотя бы средней школы в своей стране. У всех иностранцев (во всяком случае, выходцев из стран СНГ) просят омологированный диплом хотя бы о законченном среднем образовании. 

В моей группе было около 25 человек, среди них подавляющее большинство — выпускники средней школы. На момент поступления мне исполнился 31 год, и поэтому я выделялась не только своим иностранным происхождением и акцентом, но и возрастом. Правда, два студента были старше меня и осознанно выбрали направление маркетинга, так что стало не так страшно. 

Остальные студенты поступили на этот курс по разным причинам: 

  • обучение здесь значительно дешевле, чем университет;
  • не нужно сдавать вступительные экзамены;
  • не определились с профессией;
  • родители сказали (здесь такое тоже практикуется);
  • как трамплин перед поступлением в университет без экзаменов. 

Учеба делилась на три триместра:  с сентября по декабрь, с января по апрель и с апреля по июнь. Последний триместр второго года был полностью уделялся практике в компании или организации и написанию дипломной работы. 

Формат обучения и проблемы с ним 

Сразу скажу: было сложно. Моей первой проблемой стал график учебы. Только перед самым началом занятий нам сообщили, что наш курс будет учиться с 15.00 до 21.00. А ведь, как я уже упоминала, на тот момент у меня двое детей, один из которых - грудной. Поразмыслив, мы решили, что снова отступать нельзя и перестроили свои графики так, чтобы справляться со всеми задачами. 

Из предметов на первый год у меня были: 

  • управление экономическими и финансовыми ресурсами компании,
  • стратегии маркетинга,
  • коммерческие исследования,
  • профориентация и обучение,
  • обслуживание клиентов, потребителей и пользователей,
  • английский язык.

На втором году обучения предметы поменялись на: 

  • дизайн и разработка материалов коммуникаций,
  • запуск продуктов и услуг,
  • digital-маркетинг,
  • средства и носители массовой информации,
  • PR и организация маркетинговых мероприятий,
  • оперативные работы коммерческих исследований.

По каждому предмету давалось много теории, которую мы постигали через практику. Чисто теоретических лекций было совсем немного. Некоторые вещи у меня, получившей фундаментальное образование на родине, вызывали крайнее недоумение. Например, элементарную формулу чистого дохода мы мучили на каждой лекции в течении более чем трех месяцев. И проблема у моих сокурсников заключалась не столько в понимании принципа расчета, сколько в отсутствии знаний в решении простых линейных уравнений, которые мы проходим в пятом классе. Все, что можно было посчитать в уме, часто считалось в столбик и так далее. 


Вот, кстати, расчет чистого дохода

Домашние задания давались с завидной регулярностью, и, если по финансовому учету и экономике нужно было использовать лишь сухие формулы, то по всем остальным предметам приходилось креативить. Около 70% заданий мы выполняли в группах из нескольких человек. Мы должны были не только сдать проекты на бумаге, но и подготовить групповую презентацию. К финальным презентация готовились особенно тщательно: репетировали каждый фрагмент выступления, брали креативностью и даже надевали одинаковую одежду или костюмы, чтобы выделить команду. Это было похоже на соревнования между командами группы, после чего выбирали лучшую, которой и ставили наивысший балл. 

К слову о презентациях. Испанцы их обожают, и если по какому-то заданию ее можно подготовить, то они обязательно это сделают. Насколько я знаю, эта практика применяется в школах, университетах и на курсах, вне зависимости от предмета обучения. 

В конце блока теории и практики мы сдавали экзамены, или, по-нашему, контрольные работы. В конце триместра в течении 1-2 недель мы сдавали финальные экзамены по всему курсу и всем темам. Чаще всего это были письменная проверка знаний, когда нужно было написать развернутый ответ по вопросу. Таких вопросов обычно было около 10, и за час необходимо было исписать 2-3 листа формата А4. 

При несдаче экзамена никаких трагедий не устраивалось. Его пересдавали еще раз, и еще раз, и до тех пор, пока оценка не была приемлемой, а именно 4 из 10. Если после нескольких попыток у студента ничего не выходило, этот экзамен переносился на следующий год. Стоит ли говорить, что выпустились все до единого? Также оценка на экзамене могла быть 5,2 или 8,6. В конце курса она округлялась по усмотрению преподавателя. 

Практика проходила по простой схеме. Все студенты распределялись по разным компаниям, которые выбирались учебным центром. В моем случае я напросилась на практику в адвокатскую компанию моей подруги, где провела два совершенно спокойных месяца и писала диплом. Несколько раз руководитель нашего курса наведывался в гости без предупреждения, чтобы удостовериться в том, что мы не пропускаем практику, пишем финальную работу и находимся в приличных условиях. 

Что касается дипломной работы, то тема у всех была одна — составление плана создания компании с нуля, начиная от названия и слогана и заканчивая маркетинговой политикой. Нам давался четкий план с пунктами, которые должны были быть в работе. Как я наивно полагала. На 60 странице диплома, столкнувшись с какой-то проблемой, я решила проконсультироваться с руководителем, который пришел в ужас от объема моей работы. Как выяснилось, мы должны были выбрать всего несколько пунктов, которые нам нравились. Но, напомню, в университете нас учили по-другому, поэтому в своей дипломной работе я расписала все от стоимости аренды здания, заканчивая финансовым балансом и маркетинговыми мероприятиями. Моя 120-страничная работа в итоге выгодно выделялась среди дипломных работ сокурсников с объемом от 20 до 40 страниц. Я даже не уверена в том, что руководитель ее полностью прочитал, а не просто поставил высшую оценку, впечатленный объемом работы. 

Обучение в Испании и России — есть ли разница? 

В чем были принципиальные различия между испанским подходом к учебе и отечественным?

  • Много практики и творческих заданий: мы создавали слоганы, рисовали дизайны сайтов в Photoshop, верстали книги и разрабатывали маркетинговые стратегии для реальных предприятий
  • Презентации и еще раз презентации. Не было и недели, когда мне бы не пришлось выходить к экрану с файлом Power Point на флешке. 
  • Командная работа, которой уделялось очень много внимания. Мы должны были научиться взаимодействовать друг с другом, понимать и выдавать достойный результат. Если ленился или факапил один член команды, страдали все. Поэтому нередкими были и межличностные разборки после презентаций. 
  • Серьезное подход к учебе. Все мы слышали о “поверхностном” уровне образования на Западе. Если вначале я пришла на курс в расслабленном настроении, то уже к первым контрольным работам осознала, во что я ввязалась. 

Подытожив все сказанное, могу с гордостью сказать: ya soy especialista de marketing!  Вообще стоит отметить, что эти два года морально и физически были самыми сложными в моей жизни. Но опыт, который можно получить от обучения в другой стране по другим подходам — неоценим. Учитесь, друзья, если есть возможность, и не отказывайте себе в удовольствии перейти очередной Рубикон.


7 ноя 19, 12:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Книжная полка маркетолога: что советуют профессионалы

Филиппа Котлера как автора профессиональной литературы о маркетинге знают все. Но есть проблема: его первая книга вышла более 50 лет назад, и для отрасли это весьма значительный срок. К счастью, он не единственный, кто пишет книги о маркетинге. Мы попросили маркетологов посоветовать профильную литературу и получили подборку лучших книг о бизнесе, продажах, психологии влияния и поведении покупателей.

 

Марго Кашуба, директор по маркетингу OWOX BI — сервиса по маркетинг-аналитике: 

Клотер Рапай. «Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему» 

Книгу обязательно стоит прочитать тем, кто планирует выходить на иностранные рынки. Да и в целом она очень полезна для развития мышления маркетолога. Прекрасно дает понять, почему люди из разных стран по-своему реагируют на один и тот же посыл и зачем разрабатывать отдельные кампании для каждого региона. Кроме того, книга наглядно демонстрирует разнообразие точек зрения в одном и том же вопросе. А еще показывает, что логичные и естественные для нас мысли и эмоции могут быть не поняты людьми других культур.

Роберт Чалдини. «Психология влияния»

Книга не новая и уже успела стать известной даже в широких кругах, но это не делает ее менее полезной. Она дает развернутые ответы о том, на какие уловки попадается наш мозг и почему; что заставляет нас делать то, чего мы не планировали; как это использовать в работе во благо. 

Фредерик Лалу. «Открывая организации будущего» 

Книга не про маркетинг, но про изменение парадигмы, мира вокруг нас. Она рассказывает, как меняемся мы, организации и подход к работе. Помогает развивать гибкость мышления и понимать ход событий, чтобы впоследствии влиять на них.

Авинаш Диксит, Барри Дж. Нейлбафф. «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни»

 

Для отчаянных маркетологов, которые хотят принимать решения на основе данных в эру data-driven. Одна из лучших книг, которая показывает, как работает стратегическое мышление, и помогает развить его в себе.

 

Владимир Кирко, старший аналитик отдела BI цифрового медиаагентства i.com:

Максим Котин. «И ботаники делают бизнес»

Как-то я случайно зашел в пиццерию «Додо Пицца» и, пока ждал заказа, удивился, насколько слаженно работает персонал. На прилавке меня заинтересовала книга Максима Котина — я ее купил и сразу стал читать. Сегодня рекомендую ее каждому аналитику по трем причинам: она вдохновляет, объясняет ошибки в бизнесе и показывает, почему необходимо анализировать рынок и не терять бдительность. 

В книге рассказывается история Федора Овчинникова и развития его бизнеса в сфере общественного питания. Он сделал ставку на технологии и исключительную прозрачность всех цифровых процессов. Для этого Федор, например, запустил собственную информационную систему, объединяющую всю сеть пиццерий, подключил видеотрансляцию с кухонь и, наконец, завел блог, в котором публикует материалы о бизнесе, делится успехами и неудачами.

Джон Коттер. «Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века»

В книге описывается история Коносуке Мацуситы — основателя всемирно известного бренда Panasonic. Его идеалы, стремления и «формула успеха» восхищают с первых страниц. Предприниматель начинал свое дело с маленькой мастерской, в которой собирали простые, но гениальные электроприборы: велосипедные фонари и патроны для ламп (они же служили разветвителями в то время). Путем проб и ошибок он двигался вперед: вскоре открыл завод, затем еще один — и его бизнес продолжал стремительно расти. 

Мацусита — яркий лидер, пример смелости и постоянного совершенствования. Его новаторские идеи вдохновляют и учат мыслить масштабно. Секрет успеха Мацуситы заключался в трех составляющих:

  • конкурентоспособности — его товары были на 30 % лучше и на 30 % дешевле, чем у конкурентов;
  • сильной миссии — покончить с бедностью, избавить общество от страданий и обеспечить людям обогащение и процветание; 
  • грамотных бизнес-процессах — он уделял внимание потребителям, открывал собственные магазины и стратегически завоевывал рынок.

Ричард Брэнсон. «Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни»

Брэнсон описывает собственный путь к успеху — от основателя маленькой студенческой газеты до владельца огромной корпорации, объединяющей сотни компаний. Успех такого масштаба — это большая ответственность, дисциплина и самоконтроль. Опыт Ричарда воодушевляет, помогает стать смелее, учит рисковать и относиться к себе с иронией.

Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов. «Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения»

В книге по полочкам разложен процесс организации бизнеса в России: от правил поиска команды до примеров текстов на сайте. Авторы дают короткие советы буквально на все случаи жизни в формате одностраничной выжимки. Их заметки помогают узнать много тонкостей предпринимательства. Книгу можно читать с любой главы, потому что каждая тема раскрыта емко и обособленно.

Елена Радевич, маркетолог digital-агентства BDCenter:

Дэвид Огилви. «Огилви о рекламе»

Эту книгу даже сложно отнести к «рекомендованным». Она настоящая библия для каждого, кто работает в сфере маркетинга и рекламы. Ее автор, Дэвид Огилви — гений креатива. Он собрал свои мысли, кейсы и практические рекомендации в единое целое. Классические приемы и уникальные решения от Огилви обязательны для изучения — они работают вне времени и обстоятельств.

Денис Каплунов. «Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста»

Всегда проще поставить задачу штатному копирайтеру или отдать написание текстов на аутсорс. Но маркетолог — универсальный солдат, который должен быть готов качественно поработать со словами в любой момент. Денис Каплунов учит приемчикам, которые запоминаются на раз-два. Благодаря им текст не оставляет целевую аудиторию равнодушной, а клиент не просит причесать формулировки.

Майкл Микалко. «Рисовый штурм» 

Качать креативные мышцы нужно так же, как и все остальные: с помощью регулярных интенсивных упражнений. В книге собраны способы заставить мозг выдавать нетривиальные идеи — для этого Майкл Микалко, специалист по креативному мышлению, подобрал крутые механики. Вы удивитесь: через пару дней после прочтения книги ваше креативное прозрение будет приятно шокировать коллег на совещаниях.

 

Руслан Галка, директор по маркетингу компании «Системный софт»:

Роджер Бест. «Маркетинг от потребителя»

Одни считают эту книгу альтернативой Котлеру, другие — хорошим дополнением к его трудам. Но это безусловная классика, которая пережила множество переизданий и дополнений. Советую начинать изучение маркетинга с нее.

Майкл Портер. «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов»

Если у вас нет конкурентов — скорее всего, вы неправильно оценили рынок. С момента выхода этой книги и до сих пор не было представлено ни одной новой стратегии поведения компании на рынке. Вы либо лидируете в издержках, либо дифференцируетесь, либо фокусируетесь. Другого не дано.

Geoffrey Miller. Spent. Sex, Evolution & Consumer Behavior

Книга написана на стыке эволюционной психологии и маркетинга, с научной точки зрения раскрывает причины покупок. Вы будете понимать, что на самом деле заставляет покупателей выбирать товары и как в этом участвует мозг.

Йон Спэлстра. «Агрессивный маркетинг»

Легкое чтение, но настраивает на боевой лад. В книге интересный фокус — на связке продаж и маркетинга. Автор делится историями из своей практики. Он работал в спортивном маркетинге и вынужден был продвигать команды неудачников — но смог заставить их приносить больше денег, чем лидеры.

Марк Стивенс. «Ваш маркетинг — отстой!» 

Книгу можно рассматривать как своеобразный чек-лист для проверки маркетинга в компании. Она поможет не забыть про мелочи — например, указать на рекламных материалах контакты. И всегда быть в курсе важных вещей — оценивать инвестиции в маркетинг. Ключевая идея: ваш маркетинг должен приносить компании больше, чем вы на него потратили.

 

Александр Салангин, креативный директор Ingate:

Скотт Бринкер. «Agile-маркетинг. Хакерские практики для эффективного бизнеса»

Эджайл медленно, но ожидаемо вырос из «тесных штанишек» IT и добрался до высокого маркетинга. Сегодня читатель интересуется уже не тем, что это такое, а какой эджайл выбрать и как круче его внедрить. Книга дает представление о классических agile-практиках и их применении к маркетинговым стратегиям — в роли мощных драйверов. В тексте дано много теории и кейсов для ознакомления и анализа, а также расписан интересный путь перехода маркетингового хаба в agile-парадигму.

Марина Боровик и другие. Performance-маркетинг. Заставьте интернет работать на вас

 

Первый и единственный закон performance-маркетинга — реклама должна измеряться и окупаться. В книге собраны практические советы по использованию всех важных каналов лидогенерации: поискового продвижения, контекстной рекламы, SMM, RTB, email-маркетинга. Авторы расскажут, как подружить каналы между собой, измерить эффективность вложений и быстро повысить продажи из интернета. «Performance-маркетинг» — простое в исполнении руководство от практиков с многолетним стажем.

Клаус Шваб. «Четвертая промышленная революция»

Книга человека, чей взгляд в будущее острее остальных. Клаус Шваб — бессменный президент Всемирного экономического форума и пророк новых революционных прорывов. Он не только описывает невероятные новации последних лет, но и отвечает на важный вопрос — как превратить их в выгоду. «Четвертая промышленная революция окажет кардинальное влияние на всю мировую экономику», — считает Герман Греф, автор предисловия. Маркетолог должен быть готов добывать профит из будущего уже сейчас!

 

Чермен Дзотов, маркетолог, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта»:

Андерхилл Пако. «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать»

Книга была написана много лет назад, но рассказывает о базовых вещах, которые не меняются десятилетиями. Автор описывает основные принципы продаж и психологии влияния на примере рынка супермаркетов. Он объясняет, какие факторы следует учитывать при продажах и как работать с аудиторией: что помогает покупателям приобретать товар, а что отталкивает навсегда, как на решение о покупке влияет расположение товара и многое другое. 

Маркус Бакингем и Курт Коффман. «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» 

Я считаю, что эту книгу нужно прочесть каждому неравнодушному маркетологу. Она поможет продвинуть продукт на новый уровень и реализовать скрытый потенциал сотрудников. Это пособие от профессионалов: Курта Коффмана, руководителя глобальной практики Института Гэллапа, и Маркуса Бакингема, исследователя организационной природы с двадцатилетним стажем. В книге собраны рассказы лидеров компаний, которые смогли выйти на качественно новый уровень управления и продаж.

 

Лилия Алеева, директор по маркетингу компании ICL Services:

Илья Балахнин. «Маршрут построен!»

Книга рассказывает о современных способах соприкосновения с клиентом. Сегодня много точек контакта, и бизнес должен быть готов в каждой из них предложить лучший оффер. Теперь маркетинговая стратегия базируется на оцифрованном пути пользователя: от возникновения потребности до оценки состоявшегося опыта. 

Составьте уникальный маршрут клиента с учетом особенностей его поведения, чтобы он надолго остался с вашей компанией.

Карл Сьюэлл, Пол Браун. «Клиенты на всю жизнь» 

Книга помогает понять, как выстроить с клиентами долгосрочные отношения и превратить их в постоянных. Компании, которые делают ставку на лояльных покупателей, более стабильны. А разовые клиенты делают бизнес неустойчивым: руководители не могут достоверно прогнозировать прибыль и принимать верные стратегические решения.

Авторы дают практическое руководство, как влюбить в себя клиентов. Для этого потребуется большая работа в сферах дизайна, ландшафта организации, сервиса, чистоты, лояльности персонала и всех остальных аспектах деятельности организации.

А какие книги хотели бы добавить в нашу подборку вы?


28 окт 19, 17:38
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как стартапу сделать первую продажу

Первая продажа и выход на прибыль — два сакральных момента для основателя стартапа. И когда вы только начинаете, выйти «в плюс» обычно кажется чем-то за гранью реальности, а впервые продать продукт — осуществимой, но мечтой.

Сегодня поговорим о том, как сказку сделать былью и дойти до первой продажи с нуля и найти клиентов для стартапа. Я знаю три способа: выпуск минимальной версии продукта, продажа «обещаний» и краудфандинг. Все я опробовал на своем сервисе «Скорочтец», так что теперь расскажу об их действенности и достоверности — то есть о том, насколько первые продажи, полученные данным способом, неслучайны и являются показателем будущего стабильного спроса на продукт.

Выпуск минимальной версии продукта (MVP стартапа)

Это способ, что называется, в лоб. Очевидно же: хочешь продать — сделай продукт и продай! Но программисты часто затягивают разработку продукта и не могут его выпустить.

Например, когда я задумал «Скорочтец», пошел на курс по продвинутой fullstack-разработке, а потом около недели размышлял, как бы мне организовать шардирование базы данных. Сейчас это кажется просто смешным, ведь спустя год на моем сервисе чуть более тысячи зарегистрированных пользователей. Короче, чуть-чуть не дотягиваю до нагрузок Instagram.

Думаю, вы поняли. Не размышляйте о нагрузках, сверхархитектуре, выборе «правильных» языков и фреймворков — лучше здраво содрогнитесь, что у вашего проекта еще нет ни одного пользователя. Сделайте минимум того, что задумали, и дайте людям. Сделайте это как можно быстрее!

Другая распространенная ошибка — желание сразу все формализовать: оформить ООО или ИП, договоры между членами команды и прочее. Здесь работает тот же принцип: делайте все очень просто и очень быстро. Например, можете составить договор в свободной форме и подписаться под ним всей командой. И не спешите платить налоги, ведь вы еще ничего не заработали.

Мой опыт первых продаж MVP

Мы с напарником начали писать сервис «Скорочтец» в феврале 2018 года, а к концу июня уже была готова основная функциональность: программа курса с пятью уровнями, все упражнения (пусть недоработанные и с багами), мобильная верстка. Кстати, напарник за это время сменился.

Полноценно запустились мы 27 июня, а 3 июля случилась первая продажа. Пользователь пришел из статьи на Habr, написал об ошибке, а я отблагодарил его промокодом с большой скидкой. Результат не заставил себя долго ждать.

Моя оценка

Скорость: 1 / 5. MVP — это самый медленный из способов. Даже в простом продукте придется потратить 3–6 месяцев, чтобы дойти до продажи.

Достоверность: 5 / 5. Зато самый достоверный. Абсолютно незнакомый человек заходит на сайт и покупает — какой эксперимент может быть чище? В случае сервиса «Скорочтец» достоверность подтвердилась десятком продаж за месяц после первой покупки.

Продажа «обещаний» в стартапе

Речь идет о продаже еще не созданного продукта. Вы делаете кнопочный прототип, текстовое описание, гифку, видео, презентацию — короче, что угодно, что даст людям ясное представление о вашем продукте. Затем просите деньги вперед и только потом делаете сам продукт и даете пользователям.

Как вы понимаете, самое сложное здесь — обеспечить доверие. Делайте это любыми человеческими способами: продавайте знакомым людям (это не грех), пришлите свой паспорт, позвоните человеку, встретьтесь лично.

И не бойтесь! Если даже у вас ничего не получится, вы просто вернете людям деньги.

Самая большая неожиданность способа в том, что «обещания» продаются намного легче минимальной версии продукта. Если задуматься, это логично. Обещания идеальны: в них нет багов, они показывают не только минимальную версию, но и продукт в перспективе. В конце концов, люди покупают лично у вас в живом общении, а не у бездушного сервиса, что тоже играет роль.

Но есть и подвох: если «обещания» раскупили на ура, это не значит, что готовый продукт будут покупать так же. Реальных покупок может и не произойти, пока сам продукт не дорастет до уровня обещаний.

Мой опыт

Осенью того же 2018 года я задумал еще один продукт. Вместо курса скорочтения — читалка, в которой текст исчезает, так что пользователю некогда отвлекаться на перечитывание и он начинает читать быстрее.

Я быстро собрал прототип, сделал гифку с демонстрацией и отправил пользователям «Скорочтеца». Потом лично написал всем заинтересованным — 12 из 24 перевели мне деньги! Безумие!

Но штука в том, что пользователи представляли себе читалку по качеству ничуть не хуже, чем у «ЛитРес». Кроме того, я «обещал», что, возможно, мы создадим алгоритм, который будет автоматически генерировать вопросы по прочитанной главе (до сих пор хочу это сделать).

И поэтому, когда появился реальный продукт — читалка не самого высокого качества с единственной необычной функцией исчезновения текста, — никто ее не покупал.

Продажи начались, только когда я интегрировал читалку в основной сервис, так что люди смогли загружать свои книги и учиться скорочтению на них.

Моя оценка

Скорость: 5 / 5. Это самый быстрый способ: всего неделя и первые деньги в кармане!

Достоверность: 2 / 5. Но не совсем достоверный. Ваше личное общение с людьми, идеальность обещаний и малый размер выборки сильно загрязняют эксперимент.

Краудфандинг и стартап

Краудфандинг — это институционализированная продажа обещаний. Здесь вы тоже рассказываете, обычно с помощью видео и текстового описания, что хотите сделать. Люди, которым нравится придуманный вами продукт, дают деньги, и только потом вы его делаете. Отличие в том, что происходит все на специальной платформе.

Может показаться, что платформа приведет вам больше покупателей, но это не так. Она скорее обеспечивает доверие к вам со стороны незнакомых людей. А вот привлечь их должны вы сами. Как это сделать, описано здесь.

Вы можете столкнуться с тем, что краудфандинг пройдет на ура, но «чистые» продажи затормозят. С одной стороны, вероятность этого невысока из-за большего количества людей, а с другой — к краудфандингу всегда примешивается нотка благотворительности, что хорошо в ходе кампании, но никак не после ее завершения.

Мой опыт

В марте 2019 я задумал создать книжные марафоны на основе сервиса «Скорочтец» и попутно прокачать читалку. На этот раз решил попробовать краудфандинг. Подготовка заняла около трех недель: я активничал в соцсетях, создал видео и текст.

Вы можете посмотреть, что получилось. Длительность кампании составила 36 дней. И в итоге она не завершилась успехом: собрано лишь 9 500 рублей из запланированных 250 тысяч. Немногие спонсоры, которые поддержали проект, больше интересовались текущим продуктом. Так что я сделал вывод, что книжные марафоны не востребованы пользователями, и пока не буду их реализовывать. И это тоже результат: представьте, сколько времени и сил сэкономлено!  

А вот читалку я все же не удержался и прокачал.

Моя оценка

Скорость: 3 / 5. Не очень быстро: 2–4 недели на подготовку и месяц самой кампании по сбору средств.

Достоверность: 3 / 5. На мой взгляд, достоверность выше, чем у ручных продаж, из-за большего размера выборки. Но тут накладывается эффект благотворительности и упомянутая идеальность обещаний.

Пройти обучение

12 июн 19, 16:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Кайфую от того, что помогаю клиентам зарабатывать»

Алексей Кравченко из Зеленограда начинал менеджером по продажам, а затем освоил профессию интернет-маркетолога в GeekBrains и нашел работу по новой специальности. Каким был этот путь и чем продолжается?

— Алексей, привет! Почему решили сменить работу и заняться интернет-маркетингом? Как нашли GeekBrains? И насколько оправдываются ожидания от смены профессии?

— Я три года работал в продажах — пробовал разные направления: офлайн, онлайн. Последним этапом были продажи в SEO-компании, где я познакомился с интернет-маркетингом и очень увлекся этим направлением. Нужно было продавать услуги агентства: SEO-продвижение, разработку сайтов, техническую поддержку, контекстную рекламу. Проработал там около девяти месяцев и загорелся идеей стать специалистом, а не продажником.

Я начал самостоятельно изучать материалы по маркетингу: около трех месяцев читал тематические книги, собирал информацию в интернете, искал образовательные курсы и наткнулся на проект GeekBrains. Посмотрел бесплатный вебинар и через некоторое время решил купить полный курс «Интернет-маркетинг».

Сначала хотел попробовать применить новые знания на прежней работе, но в компании не оказалось подходящей вакансии. Ждать, пока освободится позиция, я был не готов, поэтому решил параллельно с учебой искать новое место.

Сейчас я специалист по контекстной рекламе в performance-агентстве Alteasy. Ожидания оправдались полностью: получаю огромное удовольствие от работы и кайфую от того, что помогаю клиентам зарабатывать.

— Быстро нашли нынешнюю работу? Что к тому моменту успели записать в резюме? И как все было?

— Работу нашел примерно на третий месяц обучения. Мы как раз закончили курс по контекстной рекламе, который вел Сергей Рыжков.

Забегая вперед, скажу, что этот курс мне особенно пригодился: помог разобраться в основах создания рекламных кампаний. Я узнал, как правильно составлять тексты объявлений, как позиционировать в них бизнес клиента и использовать УТП.

Во второй половине каждого занятия у нас была практическая работа. Мы с нуля создавали рекламные кампании для сайтов предложенной тематики. Учились подбирать ключевые слова и правильно группировать их, в том числе затронули особенности работы в Excel. Преподаватель делился профессиональными приемами и выводами, которые сделал из своего опыта. Домашняя работа тоже состояла из практических задач.

По итогам я внес в резюме «опыт сбора и группировки семантики, написание текстовых объявлений, знание правил размещения в Яндекс.Директ и Google Ads».

Так вот, когда набрал базовые знания и навыки, я решил посмотреть, на какие вакансии могу рассчитывать. Нашел несколько интересных — отправил резюме. Съездил на собеседование — успешно. Это еще больше вдохновило и убедило, что я верно выбрал направление и надо продолжать развиваться в интернет-маркетинге.

— Трудно было на собеседовании? Что по профессии спрашивал работодатель? Каким было тестовое задание?

— На собеседовании не было трудно — наоборот, я чувствовал себя достаточно уверенно. Работодателя, конечно же, интересовал мой опыт и нынешний уровень компетенций. В частности, насколько я знаю базовые метрики: CTR, CPA, ROI, ROMI и другие.

Тестовое задание, которое мне предложили, состояло из нескольких частей:

  1. Вопросы на знание метрик и того, что они показывают.
  2. Практические задачи по подбору семантики и написанию объявлений для определенного товара.
  3. Логические задачи на вычисление конкретных показателей. Например: даны три взаимосвязанных метрики — нужно посчитать четвертую.

— Насколько реальная работа в performance-агентстве отличается от того, чему учили в GeekBrains? И насколько быстро вы освоились на новом месте?

— Главное отличие — более конкретный список задач и обязанностей. Сейчас я занимаюсь в первую очередь контекстной, медийной и видеорекламой. Адаптировался довольно быстро благодаря знанию основ и огромному желанию учиться дальше.

Первые три месяца я был на испытательном сроке и совмещал работу с учебой. Но это был скорее плюс — возможность набрать практический опыт, которого не хватало. Я старался по максимуму впитывать новые знания, которыми делились более опытные коллеги, и пробовал применять то, что изучал в GB.

Уже за рамками курса GeekBrains я узнал о сквозной, мультиканальной и омниканальной аналитике. А еще — освоил сервисы автоматизации контекстной рекламы. На курсе мы успели разобрать, какие сервисы существуют, но не погружались глубоко в суть их работы.

В агентстве также узнал о новых для меня методах таргетинга и аудиторных решениях. Освоил медийную и видеорекламу.

— Какие практические задачи, выполненные за время обучения, были для вас самыми сложными?

— Нужно было сделать тестовый сайт — визитку или лендинг — для продажи товаров, но без каталога. Я взял за основу проект знакомого и начал делать сайт по продаже автозапчастей. Кстати, для этого же автосервиса я делал рекламную кампанию в рамках курса по контекстной рекламе.

Поскольку я никогда раньше не занимался веб-разработкой, технических навыков не хватило и полноценного сайта не получилось. В качестве  «тренировочного полигона» использовал известную бесплатную платформу WordPress.

Но применить полученные на курсе знания и навыки в области маркетинга мне все-таки удалось. Вместе с преподавателем мы разобрались, как сделать лендинг привлекательным и продающим. Ко мне пришло понимание, какие элементы страницы использовать и как они должны располагаться, чтобы посетители не сворачивали с пути к заказу.

— Вы изучали интернет-маркетинг не только в GB, но и в вузе, поэтому можете сравнить подходы к обучению. Чем они отличаются?

— В вузе я учился на менеджера, но, после начала учебы в GeekBrains, перевелся на специальность «Интернет-маркетинг».

Отмечу, что изучение интернет-маркетинга в институте сильно отстает от современных тенденций. В рекламных инструментах каждый год происходят изменения, появляются новые подходы, поэтому информация устаревает и материал, преподаваемый в вузе, уже не коррелирует с актуальной ситуацией в мире performance и digital.

Это касается именно профильных предметов, таких как email-маркетинг, SEO-продвижение, контекстная реклама. Фундаментальные предметы, конечно же, остаются актуальными :-)

— Какие вы видите для себя перспективы роста и развития в профессии?

— На работе я осваиваю другие каналы рекламы, помимо контекстной. В будущем вижу себя специалистом по рекламе на большинстве платных маркетинговых каналов и с большой экспертизой в аналитике. Потому что аналитика — самая важная часть нашей работы.

— Спасибо! И успеха вам в выбранном деле!

Посмотреть программу профессии Интернет-маркетолог

Пройти обучение

10 июн 19, 13:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Где учить английский для гика: учебники, словари, порталы

Технарям нужен английский — без него стать профи очень сложно. На английском пишется техническая документация, мануалы и профессиональная литература. На англоязычных технических форумах можно найти ответ практически на любой профессиональный вопрос. Это касается программистов и обычных юзеров, любителей технологий и полноправных изобретателей.

Даже уровень Intermediate ощутимо поможет в карьерном росте. Поэтому мы собрали ряд учебных материалов, словарей и порталов, которые помогут в изучении английского.

Учебники английского для технарей

Career Path

Серия из почти сотни учебников по английскому языку — и в каждом раскрывается лексика и особенности конкретной специальности: от стоматологии до атомной энергетики.

Это лучший способ выучить базовую профессиональную лексику для учеников с уровнем знаний Intermediate и ниже.

По каждой теме есть упражнения на закрепление лексики и разговорную практику. Авторы приводят большинство распространенных профессиональных выражений и языковых структур, поэтому вы можете сразу использовать их

Учебник рассчитан на работу с преподавателем, но по нему комфортно заниматься и самостоятельно. Достаточно скачать Teacher’s Book с ключами для специальности, которую вы изучаете.

Oxford English for Information Technology

Один из лучших учебников для тех, кто связан со сферой высоких технологий. Он выпущен в 2002 году, поэтому лексика в нем немного устарела, но подача материала очень грамотная. Авторы детально разбирают каждую тему, отчего учебный процесс идет легче.

Естественно, учебник тоже рассчитан на работу с преподавателем, но можно учиться и самому, скачав Teacher’s Book с ключами.

Важно! Если ваш уровень английского ниже Intermediate, мы настоятельно рекомендуем изучать азы языка именно с преподавателем — на групповых или индивидуальных занятиях. Эти книги полезно использовать как дополнительные материалы.

Словари для технических специалистов

В каждой профессии есть специфическая лексика, которую следует знать. Но даже матерые эксперты встречают слова или фразы, которые видят впервые, и это нормально.

Чтобы не искать объяснение в общем словаре, можно сразу открыть технический. Мы подобрали несколько наиболее интересных и подробных.

Computerlanguage.com
Шикарный словарь для специалистов по информационным технологиям — более 25 000 статей с подробными пояснениями. Так что сайт можно использовать не только как словарь, но и как энциклопедию по профессии.

Techterms.com
Толково составленный словарь технических терминов и аббревиатур. Он постоянно дополняется, а сами понятия подробно описаны и ранжированы по актуальности и частоте использования. Вы можете сначала изучить общеупотребительные слова, а затем перейти к более специализированным.

Computerhope.com
Отличный словарь для всех специалистов, связанных с IT-сферой. Сейчас на портале около 15 000 статей. Они подробные, выполнены почти в википедийном формате, так что можно узнать много нового даже по известным терминам.

Techopedia.com
Еще один технический словарь на английском. Хорош тем, что в нем есть и краткое, и подробное описание терминов. Поэтому его можно использовать как во время работы, так и для расширения профессионального кругозора.

Webopedia.com
Если не любите читать «простыни» подробных объяснений для терминов, то вам сюда. Хороший словарик, где технические понятия поясняются в нескольких предложениях. Отличный вариант, если нужно работать с лексикой быстро.

Consp.com
Словарик для айтишников, который очень грамотно составлен. Включает примерно тысячу IT-терминов и аббревиатур. Подойдет, если нужно выучить основную специализированную лексику.

Аудиоподкасты на английском для технаря

Учиться воспринимать язык на слух важно для полноценного владения им. У аудиозаписей есть огромный плюс — их можно слушать где угодно: за рулем, по дороге на работу, во время обеда, перед сном.

Если хотите одновременно прокачивать английский и профессиональные знания — вот вам подборка подкастов для технарей.

partiallyderivative.com
Здесь рассказывают не только об IT-профессии, но и о многих интересных вещах за ее пределами. Подкаст уже не выпускается, но в архивах много доступных записей.

eslpod.com
Подкаст, который подойдет даже тем, у кого уровень английского Pre-Intermediate. Освещено много тем, в том числе технических, но есть минус — безлимитный доступ к ресурсу платный: 29 $ в месяц. Но если планируете активно изучать английский, это того стоит.

bikeshed.fm
Подкаст для программистов и их коллег — ведущие часто приглашают известных специалистов из IT-сферы, которые рассказывают о разных аспектах разработки.

Inside IT
Занимательный подкаст от специалистов компании Intel. Будет интересен всем технарям — практически без исключения. Ведущие поднимают актуальные темы из мира высоких технологий, освещают новости и проводят тематические интервью с известными людьми.

Microsoft TechNet Radio
Еще один подкаст от технологического гиганта. В нем рассказывают не только о технологиях будущего, но и о специалистах, благодаря которым они появляются. Очень мотивирующий подкаст, особенно для тех, кто работает в стартапах.

Новости и статьи на английском для технических специалистов

reddit.com
Технари всего интернета, объединяйтесь! Для вас — этот популярный портал, на котором можно найти обсуждение чуть ли не любой темы из сферы технологий. Флуда тоже хватает, но полезного действительно много — особенно если искать по тегам.

news.ycombinator.com
Хороший агрегатор, на котором собирают самые свежие новости из разных источников. Если вы стремитесь следовать трендам профессии, этот ресурс — просто must-have.

smashingmagazine.com
Рекомендуем это издание абсолютно всем технарям. На портале огромное количество полезной информации, охватывающей темы от раскадровки видео до гейм-дизайна. Можно читать для обучения или удовольствия — в обоих случаях будет интересно.

thenextweb.com
Новости технологий, интересные статьи, полезные дайджесты — каждый IT-специалист найдет здесь много полезного. Очень рекомендуем.

***

Помните, что изучение английского — это комплексный процесс. Ресурсы, которые мы перечислили, помогут расширить словарный запас и проработать практические языковые навыки, но базовый английский следует изучать с преподавателем.

По статистике, 92 % людей, которые начинают изучать иностранный язык самостоятельно, прекращают обучение в первые три месяца.

Сайты и учебники для самостоятельного обучения могут стать подспорьем, чтобы закрепить результаты. Если вы уверены в своей мотивации — вперед! Но исходя из опыта рекомендуем использовать эти пособия и ресурсы как дополнительные инструменты.

А основной курс нужно обязательно пройти в школе английского языка. К примеру, преподаватели в EnglishDom создают индивидуальную программу для каждого ученика, которая гарантированно вовлекает в обучение, мотивирует и дает стабильный результат.

Ресурсы из нашего обзора значительно усиливают прогресс ученика, но только на основе базовых знаний.

Переходить полностью на самостоятельные занятия можно с уровнем языка не ниже Intermediate. И даже в этом случае рекомендуем периодически брать уроки у преподавателя.

Учить английский с умом — вместе с EnglishDom!

И, конечно, бонусы для читателей!

Хотите прокачивать английский самостоятельно?

Ловите промокод на 2 месяца премиум-подписки на онлайн-курсы от EnglishDom.

Готовы учить, но мешает график, нет времени на дорогу или не нашли «своего» преподавателя?

Как насчет индивидуального обучения с преподавателем мечты, за которым не нужно ехать на край света?

Записывайтесь на бесплатное пробное занятие в EnglishDom.

А по промокоду GB_read_skype — при первой оплате два урока в подарок!

Пройти обучение

25 мар 19, 15:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

8 приложений для продуктивной недели

Nike training club

Бесплатное приложение от Nike для тех, кто следит за формой, но не всегда успевает выбраться в тренажерный зал. Разработчики предлагают около двух сотен тренировок разной сложности на все группы мышц. Выполнять упражнения можно дома, без снаряжения. Бонус для жителей Москвы: через Nike training club можно записываться на бесплатные тренировки на Кузнецком мосту и в Парке Горького.

Занятия представлены в виде подборок с видеоинструкциями, в которых фитнес-тренеры со всего мира выполняют упражнения вместе с вами. Программы разработаны специально для знаменитостей: Роналду, Майкла Джордана и других спортсменов. Чтобы начать тренировку, выберите группу мышц — пресс и корпус, руки и плечи, ягодицы и ноги — и уровень сложности. В среднем тренировки длятся 15-30 минут, поэтому поддерживать форму можно, занимаясь во время перерывов в работе.

А для тех, кто захочет разнообразить занятия, в ленте публикуют тренировку недели, интенсивы для проработки рельефа и фитнес-видео со знаменитыми атлетами.

Привычки +

Девиз приложения: «Измени привычки — изменится жизнь». Трекер привычек и напоминаний позиционируют как личный помощник на пути к изменениям, которые формируются в три этапа. Приложение работает по формуле 21-40-90: за 21 день привычка становится осознанной, через 40 дней она закрепляется, на 90-ый день полностью приобретается. Трекер поможет дойти до третьего этапа по двум направлениям: привить полезные привычки и отказаться от вредных.

Функционал простой: записываете привычку, которую хотите приобрести или от которой стремитесь отказаться, устанавливаете напоминания и отмечаете свой прогресс в календаре. Мотивирует приложение забавно: если хотите бросить курить, но не фиксируете успехи несколько дней, прогресс обнуляется и приходится начинать заново.

Bookmate

Приложение для чтения книг, популярное у владельцев iOS-устройств. Возможностей в Bookmate море, но есть минус: подписка платная после семи пробных дней.

В Bookmate любой найдет себе книгу — научпоп, нон-фикшн, комиксы, классическую или профессиональную литературу. Можно не только читать, но и слушать — в приложении есть аудиокниги и подкасты. Загружайте ваши любимые книги в формате FB2 и EPUB или находите их в приложении и добавляйте к себе на полку. Создатели Bookmate позаботились о тех, кто не знает, с чего начать: составили подборки и целые тематические библиотеки от экспертов и популярных медиа. Вы тоже можете создать библиотеку — например, собрать полку из полезных материалов по CSS, HTML, JS, JQUERY.

Water reminder

О важности водного баланса в организме слышали даже те, кто далек от ПП и ЗОЖ. Если вы следите, достаточно ли пьете жидкости каждый день, или только собираетесь сформировать эту полезную привычку, вам пригодится помощник.

Water reminder — бесплатное приложение под iOS для тех, кто встал на путь заботы о здоровье. Теперь можно забыть о пугающей цифре в 5 литров воды в день: приложение коннектится с метриками здоровья на айфоне и помогает рассчитать, сколько воды достаточно вашему организму. А еще напоминает выпить стаканчик в течение дня — теперь отговорка «Я хочу, но забываю» не пройдет:

Периодичность напоминаний настраивается индивидуально. А еще приложение помогает следить за тем, когда и сколько воды вы выпили за день, неделю, месяц.

Чтобы поддерживать водный баланс в организме и не допускать обезвоживания, не обязательно пить только воду. Water reminder засчитывает и другие напитки, при этом учитывая, сколько воды они содержат: чай и кофе — 80 %, сок и йогурт — 50 %, газировка — 60 %. В премиум-аккаунте выбор шире — разные виды алкоголя, кофейные, чайные и молочные напитки.

Fat secret

Счетчик калорий от Fat secret заменяет не только памятку калорийности блюд, но и услуги диетолога. Приложение хранит информацию о приемах пищи, съеденных продуктах и их пищевой ценности. После установки счетчик калорий запрашивает ваши данные — возраст, рост, вес — и цель: поправиться, похудеть или сохранить форму.

Тем, кто решился изменить пищевое поведение, приложение послужит диетическим календарем. Заносите съеденное в меню, и Fat secret поможет скорректировать питание. Если вы довольны своим весом, используйте приложение как пищевой дневник: достаточно ли белка, нужно ли добавить еще клетчатки, не пора ли отказаться от сахара.

Еще в Fat secret собраны полезные рецепты — не только кура с гречей, блинчики и кексы тоже найдутся. Не забывайте, что для эффективной работы мозга важно есть больше жиров, поэтому выбирайте подходящие блюда и узнавайте содержание в них макроэлементов.

Louddly

Подкаст-приложение от команды Keddr.com для ситуаций, когда смотреть ролики и читать статьи неудобно или некогда. Большой выбор тематических подкастов про технологии, редактуру, кино и культуру. Разделения по тематикам пока нет, но в категории «Все подкасты» вы найдете интересное по названиям: разговорные подкасты от редакторов «Медузы» и «Лайфхакера», аудиошоу про дизайн и разработку, обсуждение новостей науки от Naked Science, аудиоверсии ютуб-роликов. Есть даже интервью Дудя в формате аудио, которые удобно слушать в метро, не покупая Youtube Premium.

Зарегистрированные пользователи могут подписываться на любимые шоу и комментировать выпуски — авторы приложения призывают давать обратную связь, чтобы с каждым обновлением оно становилось лучше.

Полезная функция — просмотр содержания подкаста. Можно выбрать одну тему из всего аудиошоу и прослушать только ее. От себя рекомендуем подкаст создателей приложения — keddroCast. Ребята рассказывают обо всем, что связано с гаджетами и IT, и отвечают на вопросы слушателей о технологиях.

Yoga club

«Самое трудное в йоге — расстелить коврик», — пишут разработчики Yoga club. Тем, кто следит не только за формой, но и за содержанием, расстелить коврик поможет бесплатное приложение от Unagrande. Видеоуроки по йоге мотивируют на занятия, а еще, как и комплексы упражнений от Nike training club, заменяют персонального инструктора, с которым легко тренироваться, не выходя из дома.

Если вы давно занимаетесь йогой или что-то слышали про асаны — рекомендуем установить приложение. Авторы Yoga club собирают эффективные упражнения и составляют подборки занятий для людей с любым уровнем подготовки. Уроки длятся от пяти минут до полутора часов и обновляются каждую неделю, поэтому не успевают надоесть.

Упражнения помогут развить гибкость, силу, выносливость и концентрацию внимания — последнее особенно актуально для разработчика и дизайнера. Если вы далеки от духовных практик, медитаций и раскрытия чакр, видеоуроки от Unagrande помогут повысить иммунитет и укрепить здоровье — зимой все средства хороши. Даже оциллококцинум не придется покупать — достаточно установить приложение и заниматься 15 минут в день.

Sleepy sounds

Разработчики описывают «Сонные звуки» как приложение, которое помогает родителям уложить детей спать. На самом деле оно пригодится и взрослым, потому что не ограничивается колыбельными. Крайне полезно тем, кто не может расслабиться после тяжелого дня или страдает бессонницей.

Важная деталь — приложение работает с заблокированным экраном. Интерфейс Sleepy sounds простой, если не сказать примитивный: главная страница и настройки. На главной — меню звуков: колыбельные, белый шум, звуки природы, музыка с телефона. Смысл последнего пункта не совсем понятен, но остальное точно полезно. Выбор звуков в меню тоже небольшой: белый шум из дождя, вакуума (переведены названия криво, к сожалению), фен для волос, сушилка для белья; звуки леса, океана и потока воды. Выберите категорию и мелодию, установите время воспроизведения и пожелайте доброй ночи — ребенку или себе.

Какими приложениями для отдыха после работы вы пользуетесь?

Пройти обучение

5 фев 19, 13:14
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

60+ Telegram-каналов для гиков

Каналы-гиганты в Telegram для гиков с тысячами подписчиков знают все. Это «Код Дурова», «Библиотека программиста» и «Tproger для программистов». Предлагаем познакомиться с молодыми и нераскрученными каналами с авторскими подборками, мнениями и опытом. Их создатели — энтузиасты и фанаты мира технологий — делятся полезностями.

Расширить кругозор

@spase_geek — канал «Астронавт» публикует невероятной красоты фотографии и необычные факты о космосе. Подписчиков — 100+.

@avDaily — канал «Про аудио, видео» размещает в основном авторские материалы об аудио- и видеооборудовании, обзоры и советы. Аудитория — 200+.

@soengineering — канал «Социальный инжиниринг» подбирает материалы про информационные войны, слежку, манипуляции обществом и подобные. Подписчиков — 200+.

@mipt_news — канал MIPT in media публикует новости науки и материалы ученых Физтеха — Московского физико-технического института. Аудитория — 300+.

@quantumquintum — авторский канал Quantum Quintum технического евангелиста Microsoft Константина Кичинского. Оригинальные материалы про машинное обучение и искусственный интеллект. Например, результаты проекта Morale Machine от MIT Media Lab: проводился эксперимент, кого должна сбить самоуправляемая вагонетка, — пожилого или юного пешехода. Подписчики — 400+.

@astrocosmos — «Астрономия & космос» — еще один канал для тех, кто вглядывается в ночное небо. На нем размещаются посты, фотографии и исторические видео о покорении космоса человеком. Аудитория — 600+.

@morespace — канал More Space ведет астроном-любитель. Он рассказывает о космосе, звездах, черных дырах и астрономии вообще. Подписчиков — 1000+.

@sciachivs — канал Get Brains создан для тех, кому интересно, как устроен и работает мозг. Аудитория — 1000+.

@chemistryru — канал «Химия» с множеством познавательной информации. Подписчиков — 1400+.

@jerudit — канал «Узнавай первым» публикует ответы на самые неожиданные вопросы: «Почему небо голубое?» или «Почему старые и новые книги пахнут по-разному?». Аудитория — 1300+.

@devops_news  — канал DevOps News публикует англоязычные статьи, видео и анонсы про DevOps, CI/CD, Docker и инфраструктуру. Подписчиков — 1500+.

@zelenyikotspace — канал «Открытый космос» рассказывает о том, как человек осваивает Вселенную. Аудитория — 1600+.

@naked_science — канал Naked Science публикует статьи с одноименного сайта. Подписчиков — 1600+.

@tehnota — канал «Технота» готовит авторские обзоры смартфонов и других гаджетов. Аудитория — 2800+.

@computerra_ru — канал легендарного журнала «Компьютерра». Подписчиков — 2100+.

@ChemistryEasy — канал «Химия — Просто» приглашает желающих заниматься похимизмом и получать знания в веселых картинках. Аудитория — 2400+.

@globchan — канал «Glob (science news, новости науки)» публикует статьи и видео преимущественно по биотехнологиям. Многие посты копируются со страницы «Углубленный биолог» во «ВКонтакте». Подписчики — 2300+.

@sciencegram — канал «Наукограм» ведет научный журналист Алиса Иваницкая. Она публикует интересные и необычные материалы из мира науки: например, почему человек — это перевернутый лобстер. Аудитория — 2700+.

@thinkordie — канал «Думай или умри» ждет тех, кто любит рассуждать и удивляться. Посты, статьи и видео из разных областей науки, культуры и жизни общества. Подписчиков — 3000+.

@itextrapolation — автор канала «Экстраполяция IT» размышляет о программировании и работе айтишников, периодически делится полезностями. Аудитория — 3400+.

Прокачать скиллы

@anscombes_quartet — канал со сложным названием Anscombe's Quartet, которое переводится как «Квартет Энскомба», публикует полезные материалы по Data Science, искусственному интеллекту и машинному обучению. Подписчиков — 100+.

@computersciense — канал Computer Science размещает обучающие материалы о компьютерах, их строении и работе. Аудитория — 100+.

@frontend_info — канал Frontend Info публикует материалы и видео с конференций, в основном — англоязычных. Подписчиков — 100+.

@wfspremium — канал «Премиум-клуб WebForMySelf» выкладывает уроки по PHP, Angular, Drupal, Wordpress. Правда, нерегулярно, но это может измениться. Аудитория — 100+.

@fizika_zaqi — канал «Физика» для тех, кто хочет глубже погрузиться в предмет. Задачи, лабораторные и ответы на них. Подписчиков — 200+.

@cyberpolyglot — канал Java построен в виде FAQ. Каждый пост — ответ на вопрос о языке. Аудитория — 300+.

@komYounity — канал komYounity посвящен Linux. Подписчиков — 300+.

@Frontend_and_backend — канал «Frontend- & Backend-разработка» размещает статьи и туториалы по веб-разработке: JS, React, Angular и другим технологиям. Аудитория — 400+.

@frontendnoteschannel — канал Frontender`s Notes — сборник полезностей для фронтенд-разработчиков. Подписчиков — 400+.

@kuntashov_devnotes — автор канала «Александр Кунташов — про разработку на 1С и не только» делится опытом. Пишет про 1С, Битрикс24, 1 Script и другое. Аудитория — 500+.

@HelpDeskStation — канал «Компьютерный канал ИТ-новостей» хоть и называется новостным, больше публикует обучающих материалов для продвинутых юзеров ПК. Подписчиков — 800+.

@pusheen_machine — канал Pusheen Machine — кладезь материалов по машинному обучению и искусственному интеллекту. Приглашают авторов. Аудитория — 900+.

@neurohive — канал «Neurohive — нейронные сети» размещает обзорные статьи и туториалы с методами машинного обучения. Подписчиков — 1000+.

@yellow1c — канал «Люди в желтых халатах» посвящен программе 1С. Все про интеграцию, бюджетирование, CPM/ВРМ и прочее. Аудитория — 1000+.

@gophernews — канал Golang для фанатов языка Go. Обучающие и новостные материалы на русском и английском. Подписчиков — 1600+.

@MathematicsTips — канал «Математические хитрости» поможет по-другому взглянуть на математику — царицу наук. На канале выкладывают полезности, лайфхаки и простые объяснения сложных решений. Аудитория — 1600+.

@javaswag — автор канала Javaswag готовит подборки материалов по Java и JVM, в основном на английском. Рассылки выходят блоками несколько раз в месяц. Подписчиков — 1800+.

@droidgr — канал Android Good Reads размещает материалы и анонсы мероприятий по android-разработке. Аудитория — 1800+.

@tpverstak — канал «Типичный верстальщик» публикует обучающие статьи, книги и другие полезности по верстке. Подписчиков — 2200+.

@cccoding — канал Coding размещает собственные статьи по программированию и бесплатные курсы. Аудитория — 2600+.

@it_guide — канал «ITGuide — твой гид по ПК» публикует материалы о работе на компьютере, настройках, ошибках. Подписчиков — 2600+.

@web_stack — канал Web Stack-FrontEnd/BackEnd/Design публикует полезные статьи, туториалы и гайды для дизайнеров и fullstack-разработчиков. Материалы на русском и английском языках. Аудитория — 3000+.

@iosgr — канал iOS Good Reads размещает материалы и анонсы мероприятий по iOS-разработке на Swift. Подписчиков — 3600+.

Узнать новости

@it_novosti — канал «IT-новости (IT News)» размещает избранные сообщения об информационных технологиях. Новости выходят в виде кратких тезисов, без перехода на другие сайты. Аудитория — 80+.

@technobrain — канал «Техномозг» не постит чужие новости, а пишет собственные. Подписчиков — 500+.

@guide42 — канал «42» размещает новости из мира технологий и научного прогресса. Аудитория — 600+.

@info_tech — канал «Информационные технологии» собирает интересные новости Рунета про IT. Подписчиков — 600+.

@meduzagorgona — канал «Медуза Горгона» позиционирует себя так: «Все самое интересное из современного мира, о чем не стыдно не знать, но стыдно не рассказывать». Избранные новости в сфере технологий и digital. Аудитория — 600+.

@geek_newss — канал Geek рассказывает новости про гаджеты и другие новинки просто и коротко. Подписчиков — 700+.

@gadgetcult — канал GadgetCult публикует англоязычные видеоновости с переводом. Все крутые гаджеты-новинки в одном месте. Аудитория — 800+.

@news_infosecurity — канал «ИБшнику» размещает новости, анонсы и события из сферы информационной безопасности. Подписчиков — 800+.

@prorobots — канал Robotrends.ru постит новости о роботах и всем, что с ними связано. Аудитория — 800+.

@Hi_Tech_News — автор канала Hi-Tech News пишет новости о гаджетах. Никаких переходов — вся информация в Telegram. Подписчиков — 1000+.

@digitshadow — канал «Цифровая тень» рассматривает, как в интернете ущемляются права человека: рассказывает о вмешательстве в личную жизнь, слежке и манипуляциях. Подборка новостей и статей соответствующая. Аудитория — 1300+.

@Futuris — канал Futuris публикует интересные новости из мира искусственного интеллекта — в основном на английском языке. Подписчиков — 2000+.

@kodnews — на канале itNews собирают новости из мира IT и digital. Аудитория — 1300+.

@atomgramm — канал AtomGramm рассказывает о высоких технологиях в энергетике, медицине и современной физике. Подписчиков — 1500+.

@fintech_review — канал Fintech review размещает дайджесты финансовых и fintech-новостей России. Аудитория — 2000+.

@netpost  — канал «Сетевой вестник» публикует новости и собственные статьи о событиях в мире интернета. Подписчиков — 2500+.

@fit_predict — канал Fit Predict посвящен искусственному интеллекту. Он собирает новости, события и аналитику в сфере AI. Аудитория — 2600+.

Посмеяться

@truesoft — канал «Truesoft (на галере)» постит мемасики и шутки. Подписчиков — 80+.

@it_tusovka — канал «IT Тусовка» вперемешку с мемами размещает дельные статьи, видео и туториалы для начинающих программистов. Аудитория — 100+.

@gtxtymt_xyz — канал «Печенье» ведет PHP-ист и любитель Laravel. Постит новости о PHP и мемы — их больше. Подписчики — 200+.

@yaprogrammer — еще один канал с юмором для айтишников «Я — Программист». Аудитория — 1500+.

Надеемся, подборка окажется полезной. Если вы знаете крутой гик-канал, пишите в комментариях — сообщество GeekBrains будет благодарно!

Пройти обучение

9 янв 19, 16:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Про русский SMM в 2018 из первых уст

Мы расспросили Семена Ефимова, автора Telegram-канала «Русский маркетинг», о показателях эффективности, трендах и карьере в социальных сетях.

SMM в 2018 году

— Семен, расскажи, как с годами изменились задачи, которые решают бренды в соцсетях?

— Все зависит от конкретных дат. Если брать уже далекий 2007 и нынешний 2018, то изменилось, наверное, практически все. Тогда были популярны форумы и ЖЖ, теперь они давно стагнируют, хотя еще и пытаются вернуться в игру. Кто бы мог подумать еще в 2010 году, что для крупных брендов присутствие в социальных сетях будет считаться нормой?

Помню время, когда зарождались первые сообщества и группы, официальных представителей еще не было. Сначала были фан-клубы, клубы по интересам. Потом в VK пришли крупные игроки, которые начали создавать официальные группы и развивать их. Появилось понимание того, что социальные сети — это не просто место, где люди общаются. Это площадка, где всегда можно получить обратную связь от покупателей, сообщить о запуске чего-то нового, найти клиентов.

На мой взгляд, в конце 2000-х годов в принципе не было такой задачи — присутствовать в соцсетях. Именно глобализация интернета и доступность мобильных устройств обусловила дальнейший приход брендов в соцсети.

— Как выбрать соцсеть для бренда? Если сегодня создавать сообщества, то где посоветуешь?

— По-моему, бренды сейчас стараются охватить максимум аудитории, а значит должны быть на всех доступных площадках. В России три условных кита: «ВКонтакте», Instagram и Facebook. Еще есть YouTube, но большинство компаний просто включает его в медиаплан и запускает рекламу или работает с лидерами мнений. Построить успешный канал бренда в YouTube дорого и трудозатратно. Из примеров на ум приходят каналы Samsung и 1xbet. Боюсь представить, сколько денег потратили на них.

Обложка YouTube-канала 1xbet, посвященного футболу

Еще есть «Одноклассники», но, как мне кажется, многие SMM-специалисты (да чего уж там скрывать, и я тоже) просто не понимают, как там работать. У крупных брендов там есть аудитория, но насколько я знаю, соцсеть просто ставила их сообщества в рекомендуемые и помогала быстро набрать подписчиков.

— Что наиболее эффективно в соцсетях? Какие каналы? Какие виды взаимодействия? Или может ты вообще считаешь, что надо вкладываться во что-то другое?

— В 2012-2013 годах во «ВКонтакте» были эффективны текстово-графические блоки, в 2015-2016 годах — блоки с рекомендуемыми сообществами. В то время в Instagram круто работали обычные рекламные посты в ленте. Затем на смену им пришла видеореклама, а после и реклама в Stories. Раньше аудитория хорошо реагировала на рекламу, потому что она только начала появляться. Позже с введением новых форматов пришла усталость.

Сейчас у многих пользователей уже присутствует эффект баннерной слепоты: реклама вроде и есть, но ты пропускаешь ее. С каждым годом цеплять пользователей становится труднее. Что сейчас работает на ура? Промопосты «ВКонтакте», если их хорошо настроить, и Stories в Instagram.

— А для фейсбука что посоветуешь?

— Если честно, в FB сложнее. Раньше соцсеть сама говорила о том, что видео в приоритете, теперь же складывается ощущение, что все стало наоборот. Мне нравится, как в Facebook работают с автобрендами ребята из Little Big Agency.

Пример вовлекающего SMM агентства LBA

— У тебя есть любимые кейсы? Где бы ты мог сказать, что все клево?

— Сходу привести примеры трудно. Например, я сейчас искал компанию, которая занимается строительством домов. Долгое время изучал сайты, соцсети, все мне не подходило: то не адаптирован под мобайл, то соцсети мертвые, то отзывы плохие, а иногда просто нет ни того ни другого нормального. Да, я понимаю, что выбирать надо по другим параметрам, но мне, как человеку из сферы рекламы, это важно. Случайно наткнулся на YouTube-канал компании «Терем».

Они наглядно показывают и рассказывают о домах, которые строят, записывают видео-отзывы с клиентами. Зашел на сайт и обомлел — все адаптировано, модели и планировки показаны в 3D. Люди пишут благодарные отзывы. Это для меня идеальный пример того, как небольшая компания понимает важность и ценность социальных сетей и не боится вкладывать бюджет.

— Что делать, если хочется SMM, а денег нет?

— Делать SMM без денег! Конечно, это не всем придется по душе, но почему нет? Все зависит от вашей заинтересованности, желания сделать что-то крутое и коллег, которые поддержат вашу идею. Во время запуска фан-проекта по футболу я настолько увлекся развитием сообщества, что даже потратил собственные деньги на таргетированную рекламу «ВКонтакте» — правда, небольшие. Был 2014 или 2015 год, подписчик обошелся в 50-70 копеек. Мы получили ядро активной аудитории, которое поддерживало каждый новый пост. Было круто!

— Что можешь сказать о трендах в SMM к завершению 2018? Все молятся на рассылки в мессенджерах еще с конца 2017 года — мы, кстати, тоже, но делаем их редко. Расскажи, что думаешь? Может, есть лайфхаки, которыми ты готов поделиться?

— Молиться на них не надо — надо трезво смотреть на этот инструмент. Некоторые, правда, уже успели использовать его в весьма серых схемах: например, переливали через рассылки в сообщениях сообществ трафик в Telegram. Но тут ничего не скажу, ребята — молодцы: вовремя подсуетились, пока VK не запретил это.

За рассылками действительно будущее. Я не удивлюсь, если часть email-маркетологов быстро освоится и будет заниматься рассылками и во «ВКонтакте», например. Если говорить про рассылки в целом: мессенджеры, соцсети, sms — это отличный инструмент по удержанию и возвращению клиентов. Все зависит от конкретного типа бизнеса и задач, которые они решают.

Например, в рассылке в VK есть нюанс: все сообщения попадают не в отдельную вкладку рассылок, а во входящие, путая тех, кто в этот момент переписывается. Представь, что у тебя база на 150 тысяч человек и все получили сообщения. Сколько времени тебе потребуется, чтобы найти диалог с человеком, с которым ты общалась 5-10 минут назад?

Троллинг в SMM

— Как убить любую SMM-кампанию? Что можно похоронить в 2018 году?

— Забыть поставить лимит бюджета на рекламную кампанию. У меня такое было, каюсь. А если серьезно, то убить может некомпетентный сотрудник. Или тот, который может ляпнуть, не подумав. Интернет штука такая — фейлы брендов разлетаются очень быстро. Поэтому я часто говорю, что SMM-специалисты должны быть сами отчасти троллями, чтобы общаться с такими же персонажами.

Пример плохого SMM от Ростелекома: специалист по работе с соцсетями принял коллегу за клиентку

— А что ты думаешь о троллинге вообще? Стоит ли на него в принципе отвечать? Мы помним историю с «Додо» и «Эльдорадо», обвал оценок у «Альфа-Банка». Но срок жизни одного события в интернете — 2-3 дня, все пошумели и забыли. Или все же интернет все помнит, и надо играть по всем правилам?

— Троллинг — это прекрасно! Искренне не понимаю тех, кто реагирует на него без улыбки и пытается воспринимать всерьез. Зачем? Это же отличная возможность расслабиться и пообщаться с троллями от души. Я помню историю про «Додо» и «Эльдорадо», эти ребята потом добрались и до нас. Прилетало за сутки порядка 200 и больше сообщений от троллей. Отвечал на них, правда, не я, но было весело.

Ответ на троллинг в паблике Grow Food

Даже потом сделали для них картинку для быстрого ответа.

Креативный вариант быстрого ответа на троллинг

Эффективность в SMM

— Какие KPI есть в SMM? На что обращать внимание?

— Я уже как-то писал, что в качестве KPI многие бренды указывают количество подписчиков. В России почему-то думают, что чем больше — тем лучше, но это не так. На Западе подобного даже не было — там бренды почти не тратят деньги на развитие соцсетей. В 2016 году Instagram проводил закрытое мероприятие в Москве, и мы спросили его представителей, когда в соцсети в рекламе появится кнопка «Подписаться». Они удивленно посмотрели на нас и сказали: «Никогда, а зачем?»

Я надеюсь, что эпоха измерения качества SMM по количеству подписчиков прошла. Согласен, что закладывать определенный бюджет на них нужно, но незначительную часть — все-таки глубина воронки большая. Приведу банальный пример: сначала человек пару раз раз видит полезный контент в виде рекламы от бренда, затем на третьем показе бренд предлагает подписаться на него, чтобы читать полезные материалы регулярно. И уже после оформления подписки начинается работа по вовлечению человека и подогреванию его интереса. Это могут быть записи, опросы, трансляции, рассылки, конкурсы. Как видишь, цикл подогревания интереса реально большой. Просто не все умеют хорошо с ним работать.

— Ты считаешь, что количество участников — не тот показатель, на который стоит ориентироваться. Тогда что считать? Какие критерии успешного SMM закладывать бизнесу?

— Тут все просто и зависит от решаемых задач. Если это узнаваемость, запоминаемость и охват, то речь идет о перфоманс-кампаниях и креативности. Например, Ganzo не побоялись вести паблик в дерзком стиле. Другими показателями могут стать общение с клиентами и получение обратной связи. Думаю, что в группах банков и сотовых операторов множество входящих сообщений и им крайне важно быть в соцсетях. Еще могут быть просто заказы, как в нашем случае. Понятное дело, что мы не делаем упор только на них, но они в приоритете.

Пример SMM паблика #хулиGANZO

Другое дело, что в отличие от Запада, в России немного иная воронка доведения пользователя до заказа, поэтому путь обычно бывает следующим: реклама на привлечение подписчиков > вовлекающий и призывающий к покупке контент > принятие решения.

— Если бы ты давал задания своим подчиненным, по каким критериям оценивал бы эффективность их работы?

— Если говорить про Grow Food, то в первую очередь по количеству заказов из соцсетей, а также по росту вовлеченности. Все остальные параметры косвенны и субъективны.

SMM-карьера

— Какая вообще карьера может быть в SMM? Вот у тебя было агентство, ты рассказывал Палачу, какой это кайф, теперь ты руководишь SMM-направлением в Grow Food? Почему?

— Потому что мы с друзьями и одновременно партнерами переоценили собственные возможности. Мы столкнулись с реалиями небольших начинающих агентств: клиенты средней руки, небольшие бюджеты, много нервов и работа 25/7. Нам же всегда нравилось работать с теми проектами, к которым лежит душа и сердце. Тогда мы вкладывали в них все и отдавались без остатка. Здесь же, увы, вышло иначе.

Клево иметь свободный график работы, но мысль о том, сколько тебе нужно заработать, чтобы выйти в 0 в этом месяце, омрачает свободу. Не у всех это получается. Мы не смогли, но мне не стыдно об этом рассказывать. Это было крутое время, и мы многому научились. И потом, Grow Food я полюбил давно. Более того, я был одним из первых клиентов.

— Как найти работу SMM-специалистом и вообще в маркетинге?

— Добро пожаловать на hh.ru или в группу «Вакансии для хороших людей». Еще есть Antirabstvo, но оно уже для сложившихся специалистов. Можно подписаться на Telegram-каналы с вакансиями и мониторить. Если хотите попасть к нам, можете написать мне в лс, мы иногда берем стажеров на работу. Если вы специалист с опытом, то смотрите вакансии на нашей странице.

— Есть ли у тебя собственный канал с вакансиями?

— Да, это Digital-вакансии в Telegram. Он вырос сам по себе, а монетизация у него чисто символическая — пост стоит 100 рублей.

— Какой минимум должен знать SMM-менеджер? Как узнать, хороший ли перед тобой SMM-специалист или нет? Как оценить экспертизу?

— Я хочу, чтобы подрастающее поколение не расценивало нашу работу как «О, там надо сидеть в соцсетях и читать ленту — плевое дело! Хочу от 80 тысяч в месяц! Опыта нет, но я быстро учусь». Я не раз проводил собеседования, на которых слышал подобное почти сразу.

Ты серьезно? У тебя нет кейсов и пустое портфолио. Ты оцениваешь работу в соцсетях по лайкам, не умеешь считать и оценивать трафик и теряешься на вопросе «Работали с Google Analytics?», но хочешь на старте от 80 тысяч в месяц? К сожалению, таких «специалистов» от года к году становится больше.

— Какому специалисту ты бы платил 80 тысяч? Что у него должно быть в навыках и знаниях?

— Уровень зарплат в сфере рекламы меня давно удивляет. Особенно когда на собеседования приходят — условно — вчерашние выпускники вузов с годом опыта работы или вообще без него, но просят зарплату от 60-75 тысяч рублей (это в Санкт-Петербурге). Я понимаю, что все зависит от умения себя продать, но вспоминая себя в 2012 году, когда я радовался зарплате в 25-30 тысяч и был доволен собой, осознаю, что что-то идет не так.

Я всегда оцениваю человека в первую очередь по тому, как он ведет себя на собеседовании. Обращаю внимание на то, как подает себя, на манеры, речь. Потом оцениваю навыки. Человек может быть насколько угодно грамотным и понимающим, но если у него зашкаливает ЧСВ или он теряется на простых вопросах и начинает злиться, работать он у нас не будет.

Именно поэтому у нас подобралась классная команда. Потому что все относятся друг к другу с уважением, могут помочь, объяснить, научить и подсказать, если новичок чего-либо не знает. Получилась какая-то вода без конкретики в ответе, но это так. Уверен, многие оценивают так же.

— Какие 3 шага нужно сделать, чтобы стать SMM-специалистом? Нужно ли учиться?

— Три простых шага:

  1. Захотеть.
  2. Вести сообщество или кому-то помогать.
  3. Читать книги или тематические паблики.

И все. Сейчас же информации выше крыши: множество тематических сайтов с новостями, сообщества во «ВКонтакте» с кейсами, образовательные курсы и порталы. Даже у вас есть курсы для начинающих и не только. В общем, сейчас выбрать есть из чего, было бы желание.

— А что ты думаешь о личном бренде в соцсетях?

— Мне все время говорят, что у меня получается хорошо его строить, и просят дать советы. Я каждый раз улыбаюсь и отвечаю, что просто пишу то, о чем думаю. Личный бренд и его построение — это круто! Просто кому-то это дано, а кому-то — нет. Частенько вижу рекламу по построению личного бренда в соцсетях. Ребята, мой вам совет: забудьте про эту чушь!

Если действительно хотите расти и стать известным в профессиональных кругах, то общайтесь в профильных сообществах, дискутируйте, ведите личную страницу. Вас могут не понимать, а кто-то даже будет над вами смеяться — мол, зачем ты вообще так много пишешь, не надоело? Пропустите мимо ушей и делайте то, что вам нравится. И узнаваемость придет.

— Ты думаешь, что профессии SMM хватит, чтобы дальше жить и не тужить?

— Как говорит мой отец: «На мой век хватит, а что будет дальше, меня не особо волнует». Конечно, мне трудно представить себя лет в 60 запускающим рекламу «ВКонтакте» или публикующим посты, но почему бы и нет? На самом деле работа в SMM будет всегда. По-настоящему хороших специалистов по-прежнему мало, и все они на вес золота, поэтому и начинающим есть куда стремиться.

Личное о Семене

— Как ты развлекаешься? Какие хобби?

— Раньше занимался в свободное время тем, что брал множество проектов на фриланс. Причем большинство их них были малооплачиваемые, зато там была свобода творчества. Веселился, делал забавную рекламу, кайфовал. С возрастом понял, что нужно давать себе время на отдых.

Хобби... не знаю. Люблю смотреть YouTube, общаться с коллегами в чатах и быть в курсе основной новостной повестки дня. Дико боюсь остаться без интернета, уехать куда-то на пару дней или недель, а вернувшись, провалиться в информационную яму. Мне дико дискомфортно, когда я не знаю, что происходит вокруг, потому что я привык узнавать о ключевых новостях одним из первых.

— Как у тебя получается узнавать обо всем первым?

— А у меня получается? Если серьезно, то думаю, что в этом помогает канал «Русский маркетинг»: что-то мониторю сам, что-то присылают подписчики.

— Что смотришь на YouTube? Не важно, какой направленности канал :)

— Почти все подряд, за исключением совсем женских каналов. В силу того, что занимаюсь блогерами, я все время стараюсь отслеживать какие-то тренды и новые каналы.

— Почему канал называется «Русский маркетинг», а там только про SMM?

— Завтра переименую в «Русский СММ». Если честно, то название придумали с ребятами вместе, но так вышло, что вести канал стал в итоге я один. Я неплохо разбираюсь в SMM, но мало смыслю в маркетинге. Так что если есть идеи или предложения по дальнейшему развитию — welcome.

— Кем хочешь стать, когда вырастешь? )))) И хочешь ли?

— Если речь про ребенка, то вырасти я не хочу. Если речь про глобальные задачи и рост карьерный, то не знаю. С одной стороны, хочется стать многопрофильным специалистом, с другой — и так неплохо.

— Семен, дай, пожалуйста, напоследок один совет брендам и один — SMM-специалистам.

— Будьте честны со своими пользователями, разговаривайте с ними на их языке, а не шаблонными фразами, не бойтесь ошибиться. Все мы люди, и у всех бывают ошибки. Важно уметь признавать их и вовремя исправляться.

Спасибо!

Пройти обучение

20 сен 18, 17:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 8

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru